На многих товарах из компьютерного магазина можно встретить такую аббревиатуру OEM. И как правило, такие товары могут быть по цене гораздо ниже, чем продукт известного бренда.
Причина тут кроется в том, что OEM переводится как «оригинальный производитель оборудования».
Например компания A производит аксессуары для компьютеров (наушники, микрофоны, клавиатуры, мышки), но не имеет возможности реализовывать свою продукцию: ведь для этого нужно создать бренд, раскручивать его, договариваться с теми, кто будет продавать.
И компания А решает продать компании Б свою продукцию под аббревиатурой OEM.
Компания Б согласно такой лицензии имеет право нарисовать свой логотип на продукции компании A, а точнее компания А уже будет поставлять такую продукцию с шильдиком компании Б.
Очень часто OEM продукция продается просто так — без какого-либо бренда, у неё нет красивой упаковки (а может и отсутствовать вовсе), инструкции.
Также товар может быть представлен в самой минимальной комплектации и без сопутствующих аксессуаров (например какое-либо устройство будет без блока питания, его необходимо приобрести отдельно).
Если на товары OEM есть гарантия, то можно их смело покупать: за счет отсутствия рекламы, упаковки и комплектации можно купить устройство, которое будет выполнять те же функции, что и товар от дорогого бренда.