Нежелательные звонки — что важно знать - Айтишкин

Нежелательные звонки — что важно знать

Ежедневно россиянам приходят миллионы нежелательных звонков. Увы — реалии современной IP телефонии таковы, что звонящего сложного вычислить, а те, кто занимаются прозвонами находят дыры в законе о рекламе. Даже если вам поступают звонки от известной компании, то сложно будет каким-то образом ее наказать, а самое главное, доказать факт звонка. Ведь компании заказывают подобные вызовы у специальных организаций, которые могут быть зарегистрированы за границей. Как правило, такие конторы занимаются сбором номеров, сортировкой и созданием специальных баз для спам-звонков. Рассмотрим несколько примеров нежелательных звонков и как от них защититься.

Звонят и сбрасывают

Таким образом, как правило, происходит сбор работающих телефонных номеров. Система просто перебирает все возможные комбинации цифр и делает прозвон. Если есть гудки, то это значит что телефон отвечает и потенциально готов к звонкам. Вызов-сброс длится долю секунды и вы никогда не успеете снять трубку, даже если держите в этот момент телефон. Такие вызовы кмогут приходить абсолютно с любых номеров. Так как трубку взять нереально, то информация о звонке сразу идет в раздел пропущенных вызовов. Не стоит перезванивать на такой номер — вы этим дадите понять системе, что ваш телефон не только рабочий, а вы лояльны к разговору. Такие номера попадают в особо белые базы.

Звонят и молчат

Вам раздается звонок, вы снимаете трубку, но слышите только молчание. Этот способ также используют сборщики телефонных баз. Таким образом, они узнают принадлежит ли номер реальному человеку. Причина в том, что сейчас очень много устройств с симкартами — мобильные модемы, автомобильные сигнализации, ворота и шлагбаумы. И если позвонить на симкарту, которая вставлена в сигнализацию, то тоже можно услышать заветные гудки. А вот если реальный абонент ответил и сказал «Алло», то номер на 100% принадлежит человеку. Более продвинутые системы по голосу могут определить пол и примерный возраст для более точной селекции таких баз.

Звонит робот

Робот или заранее записанный голос может предложить вам товары или услуги, но есть еще несколько схем. Например, робот может позвонить, предложить услугу, а позже сказать, что если вас заинтересовало предложение, то нажмите 1 и мы вас переключим на оператора. Таким образом, спамеры подстраховываются, чтобы реальные операторы не тратили время. Если вы выслушали информацию, и вас это интересует, то тогда вас свяжут с оператором. Также робот может попросить вас нажать какие-либо кнопки и оператор вам перезвонит при следующем звонке.

Звонят из банка или от других организаций

Как уже писал выше, особенность IP телефонии такова, что на экране может высветиться абсолютно любой номер. Если звонок как-то связан с финансами, то рекомендую выслушать звонящего, поблагодарить за информацию и позвонить самостоятельно в банк или организацию по реальному номеру. Дело в том, что такой схемой очень часто пользуются мошенники, которые звонят якобы из банка. Они могут ввести в заблуждение даже продвинутого человека, который в итоге лишится своих денег. Вывод такой — перезванивайте сами в банк, главное, номер посмотрите в справочнике или в интернете. Не перезванивайте на тот номер, который увидели на экране.

Как защититься от нежелательных звонков?

  • Никогда не публикуйте свой номер в интернете. Даже если вы что-то продаете на Авито и прочих сайтах и быстро продали это не значит, что ваш номер не попал в спам базы. Используйте для таких дел второй номер, который вы будете включать лишь на время какого-либо события связанное с поступлением звонков от незнакомых вам людей;
  • Желательно не отвечать на звонки, если номер вам не знаком. Мы живем в век мессенджеров и кому вы нужны, тот напишет вам в WhatsApp, Telegram, Viber. Или в крайнем случае через SMS. Спамеры и мошенники обычно не пишут сообщения, чтобы не оставить доказательств своей деятельности. Если вы действительно кому-то нужны и не взяли трубку, то вам перезвонят с этого же номера еще раз. Тогда уже можно брать. Добавьте близких и родственников в белый список и используйте режим «Не беспокоить» — с условием, что вы не ожидаете звонков от незнакомых номеров;
  • Не перезванивайте на пропущенные вызовы, этим вы даете понять спам системам, что ваш номер работает и вы готовы к разговору.
  • Если вам нужно перезвонить на номер, то вбейте его в поисковую систему. Существуют десятки сайтов, которые собирают отзывы к номерам. Как правило, спам-номера в них фиксируются, что защитит вас от потери времени;
  • Используете различные приложения для защиты от нежелательных вызовов. Приложения можно найти в официальном магазине в вашем смартфоне. Например: Не бери трубку, Фильтр звонков, Кто звонил, Не звони мне, Черный список, Блокировщик звонков, Getcontact и многие другие. Выберите то, что удобно будет вам и хорошо работать на вашем устройстве.
+19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *