Позвонили из банка — что нужно знать и говорить - Айтишкин

Позвонили из банка — что нужно знать и говорить

Итак. Звонок из банка. Стоит сразу понимать, что банк сам звонит по 3-м причинам:

  • Предложить вклад или кредит (рекламный звонок, если вы давали согласие);
  • Если вы должны банку и не платите;
  • В случае каких-либо подозрительных операций (очень и очень редко звонят!).

Дело в том, что под видом звонка из банка могут прятаться мошенники. Которые могут сказать, что ваш личный кабинет взломан и нужно срочно перевести деньги на защищенный счет. Схем очень много, я не буду тут это все описывать. Речь пойдет о том, как правильно разговаривать с человеком, который представляется финансовой организацией и как распознать мошенника.

Если звонок не является рекламой и вас не ищет служба взыскания долгов, то не стоит продолжать разговор вообще. Даже если звонящий говорит, что с вашей карты было подозрительное списание или вас взломали хакеры. Почему? Все очень просто. Иной раз, мошенники маскируются так, что даже опытный клиент банка и не может распознать. Нужно руководствовать простейшим правилом:

Поблагодарите звонящего за звонок, завершите разговор. Звоните в свой банк сами (только номер если вы его не знаете, желательно посмотреть на официальном сайте банка, а то еще к другим мошенникам позвоните). Позвонив в свой банк обрисуйте ситуацию, что мол, только что позвонили и сообщили о подозрительных действиях или же проблемах со счетом. Попросите оператора проверить данную информацию.

И всё, вас никто не обманет. При любых подозрения просто перезванивайте в банк сами. Тем самым, вы получите 100% верную информацию и не станете жертвой мошенников. Это правило, кстати, действует и для любых звонков от имени любой организации.

Ну а если вы вдруг решили поговорить с тем, кто звонит вам от имени банка, то соблюдайте несколько важных правил:

  1. Никогда не говорите банку полный номер карты, срок действия и код с обратной стороны. Банк может запросить только последние цифры карты и ваше ФИО / год рождения для идентификации вас как абонента.
  2. Никогда не говорите банку любые коды, которые приходят к вам через SMS сообщения или посредством PUSH уведомлений банковского приложения.
  3. Ни в коем случае не делайте никакие переводы по реквизитам, которые говорит вам «сотрудник банка». Вообще, сотрудник банка максимум может попросить вас пополнить кредитную карту или погасить кредит. Не более того. Если звонящие предлагает вам перевести деньги на «защищенный счет», то это в 100% случаях мошенники.

Но лучше, всё-таки, перезвонить в кредитную организацию самостоятельно и узнать у них цель звонка. Если же это был мошенник, то оператору можно передать номер телефона звонящего и возможно, вы поможете службе безопасности и правоохранителям вычислить очередного мошенника.

Помните! Современная IP телефония устроена так, что на экране телефона входящий номер может быть абсолютно любым. Нет никакой защиты от этого! Поэтому, лучше перезвонить на настоящий номер банка!

+2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *